Довоенный период был отмечен возникновением новой отрасли производства
мотоциклостроения. Она зародилось именно на Ижевском заводе. Инициатором
этого дела был известный инженер Петр Владимирович Можаров.
В
декабре 1928 года были изготовлены первые образцы советских мотоциклов. А
летом 1929 года мотоцикл "ИЖ-1"- внушительная по весу и габаритам машина уже
разъезжала по улицам Ижевска.
Довоенный период был достаточно плодотворный для ижевских мотостроителей,
но изготавливались преимущественно экспериментальные модели, а серийное
производство характеризовалось несколькими десятками машин в год.
После
ВОВ Ижевский завод получил в своё распоряжение оборудование завода DKW,
вывезенное из поверженной Германии. В 1946 году был начат выпуск мотоцикла "ИЖ-350",
на базе немецкого мотоцикла DKW-350. Без остановки производства был
осуществлен переход на массовый выпуск мотоциклов "ИЖ-49", который завоевал
большую любовь у населения (на фото Вы можете видеть отреставрированный
ИЖ-49, которое я в своё время с большим трудом нашел в нете, а именно на сайте мото,
ссылаясь на автора сообщения, его цена около 5000 американских гривен)
Это
была первая модель ижевских мотоциклов с боковым прицепом. Производство
колясок освоил завод, находившийся в Вятских Полянах. За "ИЖ-49" последовала
модель "ИЖ-56". По своей конструкции и дизайну этот мотоцикл существенно
отличался от ранее выпускаемых. P.S:по словам моего деда этот агрегат был достаточно надёжным,расходным материалом в основном была цепь,моцак не шёл больше 80 км/ч,подвеска себя хорошо зарекомендовала.(общий пробег мотика составил 20000 км!!!!!!!-это до первого кап ремонта)
Источник: http://overlocker.narod.ru/ij-49/ij-49_2002.htm |